Скрипка изготовление

C стороны физики, скрипка является очень сложным в изготовлении музыкальным инструментом, Этот инструмент является сложнейшим акустическим прибор, который требует очень точной настройки и регулировки. Есть много разных школ и направлений изготовления скрипки, но самыми сильными признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Все они отличаются своими достоинствами и недостатками, ощутима разница как по звуку, так и по способу изготовления. Звук скрипок Итальянской школы считается самым тембристым, пластичным и управляемым. То есть скрипач может управлять тембром инструмента. Звук же инструментов Немецкой школы, узнаваем яркостью и пустотой звучания. Французские инструменты напротив, звучат несколько стеклянно и слегка гулко. Хотя конечно во всех школах попадалась скрипка с «чужими» признаками.

Для изготовления скрипки необходимо три вида древесины: клён, ель и чёрное дерево. В зависимости от разных свойств дерева, из него делают различные детали инструмента. Так как верхняя часть (дека) практически полностью отвечает за звучание басовых струн, то для неё лучше подходит мягкая и упругая ель. Из клёна делается нижняя дека, голова и обечайки. Нижняя дека в свою очередь отвечает за верхний регистр, и плотность кленового дерева соответствует этим частотам. Гриф делается из чёрного дерева. Чёрное дерево, исходя из своей высокой жёсткости и прочности имеет отличную устойчивость к износу от струн. Сочетание клёна, ели, сосны и чёрного дерева, используется почти во всех струнно-деревянных инструментах.

Множество поколений мастеров экспериментировали с разными материалами для изготовления этого музыкального инструмента (груша, тополь, вишня, акация, орех, кипарис), но идеальнее всего отвечают требованиям акустики, это клён, ель и полисандр. Это подтверждается и многими современными исследованиями в этой облости. Самым лучшим деревом для скрипки, это считается дерево, выросшее в горах. Здесь всё дело в климате. В горах древесина подвергается резким перепадам температуры и не подвержено влаге. Таким образом, летние слои становятся тоньше, чем на равнине и в повышается относительная упругость, и как следствие, звукопроводимость. По устоявшиеся традиции, для изготовления нижней части (деки), скрипичные мастера используют волнистый клён, который отличается красивым волнистым рисунком. Известен даже исторический факт попадания к итальянским мастерам волнистого клёна.

Особые споры и легенды вызывает способ настройки самих дек инструмента. Наиболее сложный и качественный способ использовали у себя итальянцы. Полностью отточил этот сложный способ А.Страдивари в последние года своей жизни. Из физики знаем, что чем тоньше и мягче есть материал, тем ещё более низкий тон он издаёт, а именно достигает максимального звукового резонанса на низких частотах. И конечно наоборот, чем плотнее и толще этот материал, тем выше его частота. Таким образом получается, что меняя плотность и толщину древесины, можно добиваться резонанса на нужный звук. Сама суть настройки дек скрипки довольно проста. На каждый извлечённый на струне звук, на деке должен быть небольшой участок, максимально на него резонирующий и максимально гармонично сочетающийся с остальными. Проблема заключается в том, что все звуки имеют множество обертонов, которые обязательно должны иметь «своё место» и ещё гармонично сочетаться с остальными. Ешё, деки скрипки находятся в постоянном напряжении от давлением струн. Настройка дек инструмента является одной из самых важных и сложных операций при изготовлении. Отличительная черта итальянской настройки в том, что она, считается самой сложной, и учитывает любые свойства дерева. Как раз именно поэтому, простое копирование толщины хороших инструментов не даёт никаких желаемых результатов, так как не бывает точно одинаковых кусков деревисины.